Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций.
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации;
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка;
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- ст. 1064 Гражданского кодекса;
- ст. 1065 Гражданского кодекса;
- ст. 63 Семейного кодекса;
- ст. 65 Семейного кодекса;
- Закон об образовании;
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка;
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»;
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Устав ДОУ и родительский договор.
Материалы для работы с детьми
1.Астахов, П.А. Будь осторожен // Астахов П.А. Я и улица: Для ср. шк. возраста / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
Как нужно себя вести на улице, если на тебя напали и отняли что-то из вещей? Как не стать жертвой похищения? Как использовать пиротехнику, чтобы праздник не закончился печально. Эта книга ответит на многие вопросы.
2.Иванова, Л.В. Безопасность малыша / Л.В.Иванова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64с.: ил. – (Советы Доброго Доктора).
Казалось бы, что может быть уютней и безопасней, чем родной дом? Однако, как ни странно это прозвучит, самое большое количество травм малыши получают именно в домашней обстановке. Книга предназначена для родителей, у которых ожидается или уже появился малыш. Как сделать дом для малыша безопасным? Как выбрать кроватку, матрас, автомобильное кресло, безопасные игрушки и т.п.
3.Радзиевская, Л.И. Ты один на улице: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Люмова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2008. – 16с. – (Азбука безопасности).
В наше беспокойное время опасно отпускать ребёнка гулять одного. Он непременно должен знать, как вести себя в разных ситуациях: если малыш заблудился в городе, встретился с хулиганом, нашёл яркую игрушку и т.п. Внимательно слушайте своего ребёнка, в его жизни нет мелочей. Ваши уроки безопасности важнее любых других, потому что учат малыша защищать свою жизнь.
4.Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Вместе с детьми).
В доступной форме в виде бесед, рассказов, сказок дети узнают об опасностях шалостей со спичками, зажигалками, петардами и т.п. Познакомятся с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, с тем, как вести себя при пожаре в квартире, на лестничной площадке, в лесу, а также с работой пожарных и методами борьбы с пожарами.
5.Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с. – (Вместе с детьми).
Предлагаемое пособие построено в форме конспектов занятий с дошкольниками. Беседа с ребёнком сопровождается стихами и загадками, сказками и рассказами, вопросами, заданиями и тестами. Ребёнок узнает правила обращения с водой, электрическими приборами, бытовым газом. Во второй группе собраны занятия, рассказывающие о безопасном поведении на городской улице, в лесу, возле водоёмов.
Обеспечение безопасности детей
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери;
- тревожная кнопка;
- система пожарной сигнализации;
- план эвакуации детей;
- видеонаблюдение.
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары;
- вопросы рассматриваются на педагогических советах;
- создана соответствующая развивающая среда;
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Минная опасность
Минная опасность — угроза, которую представляют неразорвавшиеся противопехотные мины, оставшиеся после окончания вооружённых конфликтов. Общее число заложенных мин в мире может достигать 110 млн. Наземные мины сохраняют свою боевую способность годами и даже десятилетиями.
При обнаружении мины или другого взрывоопасного предмета категорически запрещается трогать, передвигать, вскрывать их, бросать в них камни или другие предметы, закрывать чем-либо, бросать в костёр или разводить огонь вблизи них.
Необходимо немедленно сообщить о находке взрослым, в ЕДДС и полицию или иные компетентные органы.
Место обнаружения нужно обозначить ясно видимым ориентиром, хорошо запомнить его внешние признаки и место расположения, отойти на безопасное расстояние (как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны, движение осуществлять только по обратному маршруту)