

Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Дети с удовольствием рассматривали, сажали семена, наблюдали за ростом растений. Ухаживали за посадками, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова - глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.
За это время провели опыты и эксперименты: наблюдали за ростом корневой системы лука в воде и в земле, сравнивали строение листьев разных растений.Выращивали кресс-салат в воде.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику, развивающие альбомы. Участвовали в занятиях, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, настольных играх, беседах. Просматривали с детьми развивающие презентации, мультфильм «Чиполлино». Составляли рассказы из личного опыта. Инсценировали сказку о том как овощи поссорились.
Одним из наиболее запоминающим моментом для детей было изготовление винегрета своими руками. Ведь это полезно и вкусно-говорили они во время дегустации блюда.